Геофизические исследования

Отдел геофизики ООО «Акма-Универсал» располагает аппаратурными и методическими возможностями решения следующих инженерно-геологических и гидрогеологических задач:

Обследование федеральной трассы М 5 "Урал" (Рязанская обл.)

Обследование федеральной трассы М 5 «Урал» (Рязанская обл.)

  • геологическое расчленение приповерхностных отложений до глубины 20-30 м;
  • определение глубины залегания поверхности грунтовых вод;
  • обнаружение и пространственная локализация различных погребённых объектов как естественного, так и искусственного происхождения;
  • поиск и прослеживание подземных коммуникаций – продуктопроводов, сетей канализации, водо- и теплоснабжения, силовых кабелей и кабелей связи;
Результаты обследования федеральной трассы М 5 "Урал" (Рязанская обл.)

Результаты обследования федеральной трассы М 5 «Урал» (Рязанская обл.)

  • изучение состояния фундаментов – выявление трещин, зон увлажнения, пустот, наличия и характеристик арматуры;
  • обследование опор мостовых конструкций – определение геометрических характеристик заглубленных в грунт конструктивных элементов, глубины забивки свай и пр.;
  • исследование технического состояния полотна дорог, железнодорожных насыпей, взлетно-посадочных полос и различных площадок с любым типом покрытия;
  • выявление дефектов функционирования водопроводных, тепловых и канализационных сетей (мест утечек, зон размывания грунта и т.п.);
  • исследование и мониторинг технического состояния различных гидротехнических сооружений (дамб, плотин, полей фильтрации, отстойников, каналов и пр.);
  • выявление и оконтуривание областей развития опасных геологических процессов и явлений — карстовых образований, оползней, зон трещиноватости и пр.;
  • сейсмическое микрорайонирование территорий;
  • каротаж гидрогеологических скважин (КС, ПС, ГК, кавернометрия, термометрия, расходометрия, резистивиметрия, локация муфт и др.).

Геофизическое подразделение ООО «Акма-Универсал» располагает высококвалифицированным кадровым потенциалом, аппаратурным и программным обеспечением, позволяющими выполнять перечисленные задачи различными методами. В их числе:

Обследование путепровода через железную дорогу на трассе Р 158 (Пензенская обл.)

Обследование путепровода через железную дорогу на трассе Р 158 (Пензенская обл.)

  • электроразведка методом вертикального электрического зондирования (ВЭЗ), электропрофилирование (ЭП), метод естественного электрического поля (ЕП), метод вызванной поляризации (ВП) и др.;
  • георадиолокационное обследование как природных объектов, так и искусственных сооружений с помощью георадара «Зонд-12е». Наличие широкого набора антенн (от открытых дипольных, работающих на частотах 38-75-150 МГц, до экранированных, работающих на частотах 500, 750, 900 и 1500 МГц) позволяет оптимизировать методику исследований под решение конкретных задач и, тем самым, повысить их результативность;
Результаты георадиолокационного обследования путепровода через железную дорогу на трассе Р 239 (Оренбургская обл.)

Результаты георадиолокационного обследования путепровода через железную дорогу на трассе Р 239 (Оренбургская обл.)

  • геофизические исследования в скважинах – методы КС, ПС, ГК, кавернометрия, термометрия, расходометрия, резистивиметрия, локация муфт и др.);
  • сейсмическое микрорайонирование территорий.

Организована деятельность лаборатории петрофизики, аппаратурная обеспеченность которой позволяет исследовать электромагнитные, упругие, плотностные и пр. характеристики грунтов.

Обследование стоек опор путепровода через железную дорогу на трассе Р 239 (Оренбургская обл.)

Обследование стоек опор путепровода через железную дорогу на трассе Р 239 (Оренбургская обл.)